Дейл Карнеги и МЛМ
Человек, Создавший Философию Сетевого Бизнеса
Имя Дейла Карнеги стало известно в нашей стране в середине 70-х годов прошлого века. Помню, мне случайно попал в руки журнал «ЭКО», издававшийся в Новосибирском Академгородке. Главный редактор журнала академик А.Г.Аганбегян сделал его самым читаемым научным журналом экономического профиля в СССР. Тираж журнала был по тем временам фантастическим – свыше 200 000. Как говорил сам Абел Гезович, крупнее тираж был только у журнала «Бухгалтер», на который можно было подписаться всем советским организациям за казенный счет.
Помимо интересных и написанных понятным языком статей ученых и практиков, в журнале было несколько привлекательных рубрик, таких как «Афоризмы и мысли великих людей», юмор, карикатуры и т.д. Одним из мощных инструментов привлечения читателей была практика регулярной публикации зарубежных бестселлеров. Так в журнале «ЭКО» впервые в нашей стране были напечатаны романы А.Хейли «Аэропорт», «Менялы» и «Перегрузка», произведения других зарубежных авторов.
Именно в форме «романа с продолжением» в нескольких номерах журнала была напечатана книга Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Трудно передать, какое впечатление эта книга произвела на читающую публику. Сегодняшнему руководителю, предпринимателю или студенту невозможно представить себе тогдашний голод на подобную литературу. Издававшиеся в то время книги по управлению (менеджменту), ораторскому искусству, личностному общению в первую очередь должны были отражать линию коммунистической партии и содержать не менее четверти объема книги в форме прямых цитат из речей Л.И.Брежнева и материалов пленумов и съездов КПСС. О форме подачи материала не трудно догадаться.
Книга Дейла Карнеги отдельным изданием не выходила еще много лет, поэтому ее сокращенный журнальный вариант перепечатывался на пишущих машинках, переписывался от руки и передавался из рук в руки. Я сам подготовил конспект этой книги и раздавал близким друзьям, которые воспринимали это как великолепный подарок. Считалось хорошим тоном у «продвинутых красных директоров» иметь у себя на рабочем столе распечатку этой книги.
Многие рекомендации Д.Карнеги стали моими привычками, многое прочно сохранилось в моей памяти. Тем не менее, в течение прошедших десятилетий я постоянно возвращаюсь к этой книге, перечитываю ее полностью или отдельными главами и всякий раз нахожу в ней что-либо актуальное именно для текущего момента своей жизни.