МЛМ и Закон Парето

Закон Парето, или принцип 20/80  — эмпирическое правило, названное в честь итальянского экономиста  и социологаВильфредо Парето ,  в наиболее общем виде  формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата,  а остальные 80 % усилий  — лишь 20 % результата».

Этот универсальный принцип,сформулирован  В.Парето в 1897.

Правильно Ли Сетевики  Трактуют Закон Парето?

О  Законе Парето знает каждый сетевик. Едва не каждый маркетинг план для новичка содержит упоминание о нем. Ежедневно тысячи дистрибьюторов упоминают имя Парето.  Слава заслуженная. Но такого ли применения заслуживает сам Закон?

Как трактуется Закон Парето большинством сетевиков? Как математическое обоснование неизбежности выполнения большого объема работ, не приносящего результата. Вы должны довести информацию о своем бизнесе,  о продуктах своей компании, о самой компании до 100 человек, изначально предвидя возможный отказ от сотрудничества  80 из них.

Далее. Из 20 человек, заинтересовавшихся вашим бизнесом, 80%, то есть 16 человек, в конечном счете, останутся лишь вашими клиентами и лишь 4 человека станут вашими партнерами по бизнесу.

Нельзя сказать, что такой подход не подтверждается статистикой. Подтверждается! Речь о другом. Универсальный  принцип 20/80 был  сформулирован Вильфредо Парето, как сказано выше, в 1897 году,  и за последующие  100 с лишним лет его изучения и применения, главной целью его приверженцев было  как раз достижение больших результатов при затрате меньших усилий!

Иными словами, Закон Парето не подразумевает фатальной неизбежности 80% непроизводительного труда для достижения цели. Он призывает думать и искать пути повышения эффективности наших действий!

Исследователями принципа 20/80 были сформулированы несколько важнейших следствий  этого закона. Применительно к теме нашего разговора можно выделить одно, на мой взгляд, ключевое:

  • Бо́льшая часть действий, групповых или индивидуальных, являет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения желаемого результата.

Эта формулировка заставляет задуматься. Мне лично она долго не давала покоя. Я  был убежден, что существуют пути повышения эффективности труда в сетевом маркетинге. Возможно, они нетрадиционные. Возможно, они нестандартные. Возможно, они требуют новых знаний, новых навыков, новых технологий, новой психологии. Но они должны быть! И я должен их найти!

И я нашел этот  новый для себя путь! Интернет! Информационный бизнес!

Приход лидеров сетевого маркетинга в интернет не мог не состояться. Это было неизбежно. И сегодня это направление быстро и эффективно развивается. И в этом бизнесе статистика иная, чем в традиционном МЛМ бизнесе. Здесь  нет 80% слушателей, которые не хотят слушать и слышать. Здесь не информируют о возможностях бизнеса людей, 80% из которых не интересуются бизнесом. Здесь не зазывают на встречи людей всеми правдами и неправдами. В конце концов, здесь не пытаются продать мясной шницель вегетарианцам!

Но ведь речь в этой статье идет не об инфо-бизнесе в интернете, а о Законе Парето. Не так ли? Да, это так! Но как раз стремление к повышению эффективности труда заставляет нас искать пути применения автоматизированных технологий, информационных сетей. Не случайно именно закон Парето считается «соавтором» идеи компьютерных RISC-процессоров!

Другими словами, Закон Парето живет и побеждает в новых условиях, в новой виртуальной реальности, в новых информационных технологиях!

Какие выводы делаю я, на основании размышлений о Законе Парето?

 

Во-первых,  необходимо правильно сформулировать цели и задачи своих действий в бизнесе. Не ориентироваться изначально на 80% «холостого пробега» для получения 20% результата, а напротив – задуматься о том, какими способами можно получить 80% результатов, потратив 20% усилий.

Во-вторых,  начиная какой-либо новый проект, проще всего (и правильнее всего)  просто последовать за лидером. Одно из следствий закона Парето, выведенное за прошедшие 100 лет, гласит: «Обычно слишком сложно и утомительно разбираться в том, что происходит, а часто это и не нужно: необходимо лишь знать — работает ли ваша идея или нет, и изменять её так, чтобы она заработала, а затем поддерживать ситуацию до тех пор, пока идея не перестанет работать».

И, наконец, в третьих. Применительно к конкретике нашего бизнеса. Именно  существование Закона Парето заставляет нас определять свою целевую аудиторию. Именно Закон Парето  заставляет нас думать том, что интересует эту целевую аудиторию! Именно Закон Парето определяет позиционирование каждого лидера МЛМ-бизнеса как эксперта в той области, в которой он считает себя наиболее подготовленным.

Успехов вам в делах ваших! Пусть закон Парето работает на вас!

Увлекательного  и полезного  вам общения в сети!

Удачи во всем!

Александр Логинов

 

P.S.  Эта статья входит в состав моей бесплатной рассылки под общим названием “Предтечи сетевого маркетинга”. В подборку статей кроме нее входит еще 7 статей, показывающих историческую связь современного МЛМ бизнеса идеями Карла Маркса, Зигмунда Фрейда, Будды, Дейла Карнеги, Джона Паттерсона, Наполеона Хилла  и Вильфредо Парето.

Если Вас  заинтересовала эта тема, то вы можетеБЕСПЛАТНО подписаться на всю серию, которая поступит на адрес вашей электронной почты с интервалом в 3 дня.

Кликните по ссылке: http://anloginov.ru

Оставить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ!

МЛМ Вчера,
Сегодня, Завтра.

Опытным и Начинающим

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА !!!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *