Семь Раз Отмерь

Бухгалтерский учет как предмет ведет свое начало от  итальянского  ученого, математика и богослова Луки Пачоли (1445-1515), который  впервые описал систему учета, так называемую двойную бухгалтерию.

Бухучет   Предпринимателя

Здравствуйте!

В этой статье я поделюсь некоторыми мыслями о бухгалтерском учете. Не потому, что в сетевом бизнесе  требуются какие-то особые бухгалтерские познания. Как раз наоборот – отчетность у предпринимателей минимальная.

Речь пойдет о том, что с бухгалтерским учетом связано так называемое бюджетирование, то есть  управление финансами. А без этого невозможен ни бизнес, ни предпринимательство,  ни даже обычное  планирование семейных расходов.

Хочу начать с небольшой  исторической  справки.

Система учета по двойной записи, описанная Л. Пачоли, действует до настоящего времени во всем мире. Смысл этого подхода  в том, что учет ведется  по принципу «касса» и «капитал» -  относительно «дать» и «иметь». Каждая  хозяйственная операция (одни и те же деньги) отражается на двух счетах:  дебета (левая сторона) счета и  кредита (правая сторона). При  этом главным является выполнение в любой момент времени баланса: Активы (имущество и имущественные права) = (знак равенства)  Пассивы(источники возникновения активов).

Для чего я гружу читателя этими сведениями? Дело в том, что я опытный экономист, придя в предпринимательство, неожиданно для себя посмотрел на бухгалтерский баланс другими глазами.

Принято считать, что активы – имущество и имущественные права – являются признаком надежности и стабильности бизнеса. Следовательно, чем больше  величина активов, тем лучше. Действительно, если фирма владеет зданиями, техникой, другими имущественными правами, то в случае необходимости эта собственность может быть реализована для покрытия возникших обязательств.

Признаюсь, что для меня были откровением слова Роберта Кийосаки о том, что неправильно считать активами нашу городскую квартиру,  загородный дом, яхту, автомобиль. А ведь мы так этим гордимся, так к этому стремимся! Это имущество, которым мы пользуемся для личного потребления, правильнее считать пассивами, потому что оно изымаетфинансовые средства из нашего бюджета (налоги, коммунальные расходы, топливо, обслуживание и т.д.).

Активами, по словам Роберта Кийосаки, следует признавать только то, что приносит вам денежный доход, к примеру – вторая квартира, сдаваемая в аренду!

К чему ведут мои рассуждения о бухгалтерском балансе?

Во-первых, сетевой маркетинг, как и предпринимательство в целом, воспитывает в человеке умение мыслить экономическими категориями, повышает финансовую грамотность.

Во-вторых,  специфика сетевого маркетинга заключается в том, что эта деятельность не требует накопления активов и  пассивов, не приносящих денежных доходов. По сути дела, сетевой маркетинг  – это построение виртуальной сбытовой сети, не требующей отдельных расходов на ее содержание.

И в третьих. МЛМ бизнес постепенно формирует у человека  новые взгляды на жизнь, новые цели, новую философию. Невольно задумываешься: «А только ли в финансовых делах я многие годы путаю активы с пассивами?»

Увлекательного  и полезного  Вам общения в сети!

Удачи во всем!

Александр Логинов

P.S. Анекдот на тему.

Разговор пожилой супружеской пары: «Ты знаешь дорогая, во время медицинского обследования выяснилось, что то,  что мы с тобой всегда считали оргазмом, на самом деле было приступами астмы!»

Оставить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ!

МЛМ Вчера,
Сегодня, Завтра.

Опытным и Начинающим

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА !!!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *