Семь Советов Цицерона

ЦИЦЕРОН Марк Туллий (Marcus Tullius Cicerō 106–43 до н.э.) – римский государственный деятель, оратор и писатель

Почему Краткость – Сестра Таланта

Здравствуйте!
В этой статье я хочу немного поговорить об ораторском искусстве в сетевом бизнесе. О том, как я его вижу.
Очень часто во время встреч с потенциальными партнерами приходится слышать такую фразу: «В этом бизнесе нужно быть оратором, иметь красноречие, умение убеждать. У меня это не получится».
Обычно я на такое возражение я отвечаю шуткой, услышанной как-то от одного из лидеров нашей компании. Он сказал: «Выберите самого косноязычного и неуверенного в себе человека из числа своих знакомых. Подойдите к нему со спины и неожиданно огрейте его сковородкой по голове! Вы удивитесь, каким красноречивым он окажется! Как много интересного и эмоционального он выскажет в ваш адрес!»
Практика показывает, что в сетевом бизнесе, конечно же, нужно учиться доходчиво доносить информацию до людей. И учиться этому нужно и тем, кому никогда не приходилось выступать перед людьми, и тем, кто этим занимался в других обстоятельствах профессионально.
Мой личный опыт выступления перед аудиторией насчитывает много лет, и даже десятилетий. Когда-то в молодости я интересовался теорией и практикой ораторского искусства. Читал книжки про Цицерона, Демосфена, Талейрана, известных отечественных ораторов. Изучал правила построения речи, отдельные ораторские приемы, способы эмоционального воздействия на слушателей. Пытался как-то применять эти знания на практике.

Но жизнь сложилась таким образом, что эти знания мне довелось использовать лишь частично. Когда я защитил диссертацию и стал работать в научном учреждении, и позже, когда мне довелось работать одним из топ менеджеров в крупной компании, мне приходилось часто   выступать на различных совещаниях, конференциях, семинарах. И там и там нужно было следовать тем правилам выступления,  которые были приняты  в академической науке, в бизнесе. А правила таковы: нужно воздействовать на аудиторию логикой, цифрами и фактами. Излишняя эмоциональность вызывает лишь внутреннее сопротивление и отторжение  у слушателей.

Придя  в сетевой маркетинг,  я вдруг вспомнил об увлечениях молодости и стал учиться говорить более красочно, эмоционально, увлекательно.

Но это была только первая  задача, разрешением которой я сейчас занимаюсь с удовольствием. Вторая проблема оказалась посложней.  Мне нужно было научиться говорить  … как можно меньше! Вот это действительно сложно! Когда ты хорошо изучил предмет, когда ты сам увлечен темой, когда тебе хочется в максимальной степени донести информацию до слушателя, то трудно бывает остановиться!

Уж я и сам пытался как-то контролировать продолжительность  своих разговоров, и просил партнеров или спонсоров, если они присутствовали во время  встречи, подавать мне всяческие знаки! Давалось все это с трудом.

Определенный прорыв в решении этой моей личной проблемы произошел после того, как мне попался диск с выступлением одного из лидеров нашей компании Бинду Анил Наранга из Индии. Говоря о стремлении к лаконичности, он привел такой образ.

«Вы насытились информацией. Вы ею практически объелись. Затем вы назначаете встречу не знакомому с бизнесом человеку и изрыгаете на него информацию. Вначале он вас слушает. Затем ему становится не по себе. Но  из  вас продолжается изливаться информационная блевотина! Слушатель задыхается от этого мерзкого запаха и пытается от вас убежать. Но вы преследуете его!»

«Старайтесь быть простым и кратким!» – советует  Бинду Анил Наранг. «Информация не нужна слушателю. Информация не спонсирует людей. Их спонсирует их мечта и  путь к ее достижению, если вам удастся этот путь человеку показать».

Хочу привести семь высказываний самого знаменитого оратора всех времен, имя которого стало нарицательным, – Марка Туллия Цицерона:

  • Речь должна расцветать и разворачиваться только на основе полного знания предмета; если же за ней не стоит содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное ее выражение представляется пустой и даже ребяческой болтовней.
  • Только  по виду, а не по существу справедлива обыкновенная поговорка Сократа, — что всякий в том, что знает, достаточно красноречив. Вернее было бы сказать, что никто не может говорить хорошо о том, чего не знает; но даже тот, кто отлично знает дело, но не умеет составлять и отделывать речь, все-таки не сможет удовлетворительно изложить свои знания.
  • Все силы и способности оратора служат выполнению следующих пяти задач: во-первых, он должен приискать содержание для своей речи; во-вторых, расположить найденное по порядку, взвесив и оценив каждый довод; в-третьих, облечь и украсить все это словами; в-четвертых, укрепить речь в памяти; в-пятых, произнести ее с достоинством и приятностью.
  • Ко всему этому должны присоединяться юмор и остроумие, образование, достойное свободного человека, быстрота и краткость как в отражении, так и в нападении, проникнутые тонким изяществом и благовоспитанностью.
  • Не  правилам знаменитые ораторы, обязаны своим красноречием, а сами правила явились как свод наблюдений над приемами, которыми красноречивые люди ранее пользовались бессознательно.
  • В  ораторском искусстве было бы величайшей ошибкой уклоняться от обычных оборотов речи и от среднего человеческого понимания.
  • Искусство  думать отличается от искусства говорить, и у одних мы видим знание вещей, у других же — знание слов.

Какие выводы и рекомендации мне бы хотелось привести по затронутой теме?

Во-первых, в основе красноречия, уверенности в себе, умении доходчиво доводить информацию до слушателя лежит знание предмета беседы. Изучайте основы бизнеса. Изучайте продукты своей компании. Изучайте историю своей компании. Вскоре вы убедитесь в том, что у вас есть что сказать!

Во-вторых, если вы сомневаетесь в своих способностях стать оратором,  то поставьте перед собой, казалось бы, более простую задачу: научитесь быть хорошим слушателем! Как только вы научитесь слушать собеседника, то тут же обнаружите в себе желание что-то вставить в разговор, чем-то поделиться.

И в третьих, искусство выступать перед аудиторией, вести беседу, убеждать людей привлекательно тем, что погрузившись в этот процесс  вы, очень быстро и наглядно видите свой прогресс. С каждой беседой, с каждым выступлением вы будете чувствовать себя увереннее. И это вдохновляет! И главное – это очень интересный процесс!

Увлекательного  и полезного  Вам общения в сети!

Удачи во всем!

Александр Логинов

Комментарии запрещены.

ПОДПИШИТЕСЬ!

МЛМ Вчера,
Сегодня, Завтра.

Опытным и Начинающим

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА !!!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *