Семь Китов Сетевого Маркетинга

Почему МЛМ – Бизнес XXI Века

 

Здравствуйте!

Сегодня  я представляю вашему вниманию  очередную статью из серии «Семь Заметок Для  Сетевиков».

Эту  статью  я решил посвятить  теме эффективности сетевых организаций вообще. Дело в том, что сетевое развитие – это магистральный путь современного бизнеса. Мы являемся свидетелями бурного развития сетевых структур. Вспомним сетевые гипермаркеты «IKEA», «ЛЕНТА», «МЕТРО», «ПЯТЕРОЧКА» и др. И не только в торговле. Сетями являются  «БИЛАЙН», Российские железные дороги, ГАЗПРОМ, Сбербанк и многие другие лидеры бизнеса XXI  века.

Суть этого феномена в том, что в бизнесе  прибыль появляется только там и  тогда, когда есть возможность тиражирования. Какую бы вы не придумали замечательную новую продукцию, работу или услугу – будь то  оригинальная  табуретка, свадебное платье или программа компьютерного обучения, заработать вы сможете только запустив эту работу или услугу в серийное производство.

Почему, к примеру, Сбербанк России является самым мощным банком в стране? Дело не только в государственной поддержке. С советских времен Сбербанк унаследовал 247 000 филиалов и отделений во всех регионах России. Стоит руководству банка принять какое-либо решение и уже через несколько часов сотни тысяч исполнителей претворяют это решение в жизнь!

Справедливости ради следует отметить, что и реформирование крупных структур является делом непростым. Вспоминается мне такой случай. В середине 90-х годов я во время обеденного перерыва я оказался за столом с одним из руководителей нашего регионального Сбербанка. На его дежурный вопрос о моих делах я поделился с ним своей радостью: «Ты знаешь, сегодня я погасил кредит в Вашем Сбербанке. Хочу заметить, что в принципе все у Вас хорошо, но вот когда общаешься с рядовыми сотрудниками, то натыкаешься на массу проволочек, непрофессионализма, бюрократических препон».

Мой собеседник вздохнул и рассказал мне английский анекдот. К пожилому джентльмену подошел молодой человек и спросил: «Знаете, сэр! Через 2 месяца я заканчиваю Кембридж. Скажите, пожалуйста, получив диплом престижного ВУЗа, могу я считать себя настоящим джентльменом?» На это пожилой человек ответил: «Для того, чтобы Вы могли считаться настоящим джентльменом, юноша, Кембридж должен был закончить Ваш дедушка!»

Возвращаясь к теме статьи  отмечу, что сетевой маркетинг основывается на нескольких китах, каждый из которых сам по себе является прогрессивным. В нашей стране, в отличие от практики других стран, о сетевом маркетинге по ряду причин сложилось негативное обывательское представление. В  тоже время, составные элементы сетевого маркетинга даже в нашей стране пользуются уважением. Какие же это составные элементы?

Прямые  продажи – организация продажи товаров от производителя непосредственно потребителю. Независимо от сетевого маркетинга это направление получает в России все большее распространение. Чем же в этом плане отличаются МЛМ компании? Отметим кратко: а) гарантией качества; б) сервисом; в) возможностью долгосрочных отношений.

Франшиза (франчайзинг) – бизнес под  брэндом  крупной транснациональной корпорации.  Преимущества: во-первых, это готовый продукт, уже зарекомендовавший себя на рынке. Во-вторых, это готовая и отлаженная бизнес-схема, которая действует безотказно, если человек сумеет ее применить (Макдональдс, и т.д.).

Сетевая структура – многоуровневая организации бизнеса. Как отмечалось выше, сетевая организация бизнеса позволяет сократить издержки обращения, оптимизировать логистику, получить дополнительную прибыль.

Мотивация – доходы от прямых продаж товаров и построения дилерской сети; нет ограничений по размерам сетевых структур, а следовательно, нет и  ограничений по доходам дистрибьюторов. Поощрение за рекомендации является мощным стимулом развития бизнеса, имеющим глубокие исторические корни. Об этом, в частности, я писал в своей первой рассылке“Предтечи Сетевого маркетинга”.

Пассивный доход – получение дохода вне зависимости от участия или неучастия в  бизнесе. Крупные сетевые структуры позволяют при достижении определенных параметров получать, по существу, дивиденды о ранее осуществленных затрат труда.

Коучинг – компании заинтересованы в том, чтобы у дистрибьюторов все росли доходы и потому не жалеют средств на их обучение.

Частная собственность – особенностью организационно-правовых отношений в сетевых структурах является то, что сама сетевая компания не имеет юридических прав на распределительную потребительскую сеть. Она является частной собственностью дистрибьюторов и, следовательно, может быть продана, передана по наследству и т.д.

В заключение своих рассуждений  приведу краткую информацию к размышлению.

Во-первых.  Общий оборот сетевых компаний  в мире превышает 300 миллиардов долларов, а количество этих компаний составляет более 4000.

Во-вторых. Примерно 500 тысяч человек в мире стали миллионерами, работая именно в системе бизнеса прямы продаж.

И в третьих. Как прогнозируют экономисты-аналитики,  в 21 веке примерно 70% товаров в мире будет продаваться в системе БПП (бизнеса прямых продаж).

Есть о чем призадуматься? Если эта статья вызовет у вас желание подискутировать, то приглашаю вас в гости ко мне на блог!

Увлекательного  и полезного  вам общения в сети! Удачи во всем!

Александр Логинов


 

 

anloginov.ru

«Предтечи Сетевого Маркетинга».

Оставить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ!

МЛМ Вчера,
Сегодня, Завтра.

Опытным и Начинающим

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА !!!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *