Семь Раз Отмерь
Бухгалтерский учет как предмет ведет свое начало от итальянского ученого, математика и богослова Луки Пачоли (1445-1515), который впервые описал систему учета, так называемую двойную бухгалтерию.
Бухучет Предпринимателя
Здравствуйте!
В этой статье я поделюсь некоторыми мыслями о бухгалтерском учете. Не потому, что в сетевом бизнесе требуются какие-то особые бухгалтерские познания. Как раз наоборот – отчетность у предпринимателей минимальная.
Речь пойдет о том, что с бухгалтерским учетом связано так называемое бюджетирование, то есть управление финансами. А без этого невозможен ни бизнес, ни предпринимательство, ни даже обычное планирование семейных расходов.
Хочу начать с небольшой исторической справки.
Система учета по двойной записи, описанная Л. Пачоли, действует до настоящего времени во всем мире. Смысл этого подхода в том, что учет ведется по принципу «касса» и «капитал» — относительно «дать» и «иметь». Каждая хозяйственная операция (одни и те же деньги) отражается на двух счетах: дебета (левая сторона) счета и кредита (правая сторона). При этом главным является выполнение в любой момент времени баланса: Активы (имущество и имущественные права) = (знак равенства) Пассивы(источники возникновения активов).
Для чего я гружу читателя этими сведениями? Дело в том, что я опытный экономист, придя в предпринимательство, неожиданно для себя посмотрел на бухгалтерский баланс другими глазами.
Принято считать, что активы – имущество и имущественные права – являются признаком надежности и стабильности бизнеса. Следовательно, чем больше величина активов, тем лучше. Действительно, если фирма владеет зданиями, техникой, другими имущественными правами, то в случае необходимости эта собственность может быть реализована для покрытия возникших обязательств.
Признаюсь, что для меня были откровением слова Роберта Кийосаки о том, что неправильно считать активами нашу городскую квартиру, загородный дом, яхту, автомобиль. А ведь мы так этим гордимся, так к этому стремимся! Это имущество, которым мы пользуемся для личного потребления, правильнее считать пассивами, потому что оно изымаетфинансовые средства из нашего бюджета (налоги, коммунальные расходы, топливо, обслуживание и т.д.).
Активами, по словам Роберта Кийосаки, следует признавать только то, что приносит вам денежный доход, к примеру – вторая квартира, сдаваемая в аренду!
К чему ведут мои рассуждения о бухгалтерском балансе?
Во-первых, сетевой маркетинг, как и предпринимательство в целом, воспитывает в человеке умение мыслить экономическими категориями, повышает финансовую грамотность.
Во-вторых, специфика сетевого маркетинга заключается в том, что эта деятельность не требует накопления активов и пассивов, не приносящих денежных доходов. По сути дела, сетевой маркетинг – это построение виртуальной сбытовой сети, не требующей отдельных расходов на ее содержание.
И в третьих. МЛМ бизнес постепенно формирует у человека новые взгляды на жизнь, новые цели, новую философию. Невольно задумываешься: «А только ли в финансовых делах я многие годы путаю активы с пассивами?»
Увлекательного и полезного Вам общения в сети!
Удачи во всем!
Александр Логинов
P.S. Анекдот на тему.
Разговор пожилой супружеской пары: «Ты знаешь дорогая, во время медицинского обследования выяснилось, что то, что мы с тобой всегда считали оргазмом, на самом деле было приступами астмы!»