Карл Маркс и МЛМ
Карл Генрих Маркс (1818—1883) — немецкий философ, социолог, экономист, политический журналист, общественный деятель. Его работы в области философии, экономики и политики стали основой коммунистического и социалистического движения и получили название «марксизм».
Как Сетевики Дополнили Марксизм
Причем здесь Карл Маркс и МЛМ? – спросите вы. Я бы мог просто ответить, что Маркс при всем при том, что имеет отношение к денежному обращению. Но дело не в этом.
В силу ряда обстоятельств мне пришлось погрузиться в пучину информации об МЛМ-бизнесе в интернете. Должен признаться, что объем негатива по поводу МЛМ меня несколько озадачил. Оказалось, что существуют многочисленные сайты, блоги, форумы и т.д. Среди принципиальных критиков МЛМ есть свои «звезды», эксперты, авторитеты. Иными словами, Анти-МЛМ это своего рода профессия, и, возможно, даже и бизнес. Трудно поверить, что эта работа совсем уж никак и никем не оплачивается.
Мне же пришлось выискивать тексты наиболее агрессивных критиков МЛМ, скачивать их себе на компьютер, а затем спокойно рассматривать каждое конкретное возражение, каждое «аргументированное разоблачение». И писать к ним свои комментарии. Скажу сразу, что аргументы критиков МЛМ не слишком убедительны, а приводимые расчеты, как правило, не корректны. Все эти тексты рассчитаны на поверхностное обывательское восприятие.
Не буду сейчас останавливаться на всевозможных глупостях, таких как сектантство в МЛМ, зомбирование, средние доходы дистрибьюторов (средняя температура по больнице), подкуп МЛМ-компаниями политических партий и судов и т.д.
Остановлюсь только на утверждении, что лидеры сетевых компаний основную часть своих доходов получают не от реализации товаров, продаваемых компанией, а от реализации сопутствующих МЛМ-бизнесу обучающих товаров: видео и аудио дисков, книг, буклетов и т.д.
В действительности на примере любой крупной сетевой компании можно легко доказать, что эти сопутствующие товары занимают незначительную часть в товарообороте и не могут являться главным источником доходов лидеров.
Но, тогда возникает вопрос. Если все честно, если бизнес на обучающих материалах по объемам не сопоставим с доходами от реализации основной продукции, то откуда же появляются деньги для оплаты высоких вознаграждений лидерам сетевых компаний? Откуда деньги, Зин?