Философия Дзен и МЛМ


Дзен 
— течение в буддизме, зародившееся в Китае    и получившее распространение наДальнем Востоке  (Вьетнам, Китай, Корея,Япония).

Что Полезного Для Сетевика В Древней Философии

Философия буддизма в последние годы все больше проникает в нашу повседневную жизнь. Многие известные люди стали его поклонниками. К примеру,  киноактер Ричард Гир,  или музыкант Борис Гребенщиков. Что это – просто модное течение, или некая реакция на ужесточение окружающего нас  мира, переизбыток насилия, тревоги, бездуховности?

Две с половиной тысячи лет назад Сиддхартха Гаутама, наследный принц  королевского семейства, после шести лет скитаний по белу свету и поисках истины,  сидел под деревом Боддхи.  Он  решил, что он не будет ни  есть, ни пить и не встанет с места, пока не достигнет просветления, даже если это испытание  будет стоить  ему жизни. Однако, будучи истощён длительным постом, Гаутама понял, что умерщвление тела не принесёт просветления и принял немного пищи, чтобы получить силу для духовных исканий.

Это было первым примером буддийского представления о Срединном Пути: стремиться  к здоровой и полезной дисциплине, избегать как чувственной распущенности, так и самоумерщвления. После глубокой и длительной медитации Гаутама стал Буддой (от названия дерева под которым к нему пришло просветление): он пережил глубокую внутреннюю трансформацию, всё его мироощущение изменилось. Изменился его подход к вопросам болезни, старости и страдания, поскольку изменился он сам. Будда решил передавать своё понимание другим, и учил в течение сорока четырёх лет, переходя от одного индийского города к другому с растущей группой последователей. Он умер в 483 г. до н.э. в возрасте 80 лет.

Будда учил, что безнадежные попытки вернуть прошлое или постоянные тревоги за будущее мешают человеку наслаждаться настоящим и быть истинно счастливым. Видимо,  именно этот призыв к стремлению быть в согласии с природой, Вселенной и с самим собой, наслаждаться радостями сегодняшней жизни, привлекает к этому учению все больше и больше сторонников в наши дни.

Не могу сказать, что я стал поклонником буддизма. Просто мне интересно это учение как жизненная философия, как повод к размышлениям. Когда-то, много лет назад,  мне довелось провести несколько часов наедине с человеком, называющим себя учителем и наставников в буддизме известных в Калмыкии людей. Мы сидели с ним на берегу бурной  горной реки Катуни, любовались изумительной природой Горного Алтая и разговаривали о жизни.  Борис Сергеевич, так зовут моего давнего знакомого, рассказал мне тогда много интересного  и, порой,  неожиданного.

Уже позже, из книг о философии Дзен,  я узнал, что существуют четыре ключевых отличия дзен: отсутствие священных текстов; отсутствие безусловного авторитета слов и письменных знаков; передача с помощью прямого указания на реальность — особым образом от сердца к сердцу и необходимость пробуждения через осознание своей собственной истинной природы. А тогда, на берегу Катуни, я с открытым ртом слушал о том, что все многовековые традиции тибетской медицины никогда не записывались в форме рецептов и передача их происходит непосредственно от учителя к ученику («от сердца к сердцу»).

Согласно  дзен — истинный смысл буддизма постигается только благодаря усиленному самосозерцанию — «смотри в свою природу и станешь Буддой» (а не вследствие изучения доктринальных и философских текстов). Так, по словам моего товарища, буддийский врачеватель, изучив в течение нескольких лет теоретические  основы медицины, затем закрывается в каменном склепе и в полной темноте проводит там месяцы, а то и годы на хлебе и воде. Такое отшельничество дает ему возможность полностью сосредоточиться на своем внутреннем мире и научиться ощущать каждую частичку своего собственного тела. И только постигнув внутреннюю суть собственного организма врач, приступает к врачебной практике.

Новый интерес к этому учению у меня пробудился  недавно, когда я начал заниматься сетевым маркетингом. В компании, с которой я связал свои планы и надежды на ближайшие годы, очень активно развивается структура в Республике Бурятии. Казалось бы, регион не располагает к занятию этим бизнесом. Экономический  потенциал республики не очень велик, большая часть населения проживает в сельской местности. Однако же результаты – пример для крупных мегаполисов! Квалификации дистрибьюторов растут как на дрожжах! В кулуарах наших семинаров, на которых мы имеем возможность порадоваться за наших бурятских друзей, поговаривают, что значимую роль в этих достижениях играют родовые традиции бурятов, а также буддийская философия, отношение к жизни, к делу, к наставникам.

Многое из того что, по моим представлениям, является достижением многовекового буддийского учения, в том или ином виде, чаще всего упрощенном до неузнаваемости, используется современными предпринимателями. Меня заинтересовал вопрос, а есть ли непосредственные толкователи учения Дзен среди  современных проповедников бизнеса. Оказалось,  что есть и не один. С одной из книг,  на эту тему я познакомился. Это книга  Годдена  Ли «Дзен продаж».

Книга мне в целом понравилась.  На удивление в ней не так много места заняли рекомендации по технике медитации. Хотя, конечно же,  не без этого. В основном, книга посвящена тому, как осуществлять традиционные операции по продажам, руководствуясь философией Дзен. Речь идет о благожелательном настрое, внутренней раскрепощенности, стремлении понять клиента и удовлетворить его потребности.  Довольно подробный материал приведен о процессе подготовки и проведения презентаций, который, кстати говоря, заставил меня пересмотреть некоторые привычные приемы и даже понятия.

Большое удовольствие я получил от многочисленных вставок под рубриками «Уроки мудрецов Дзен» и «Есть над чем задуматься». Как вам, к примеру, такая притча?

Учителя Дзен часто рассказывают своим ученикам древнюю притчу о том, как ученик моет грязную чашку в тазу. Учитель спрашивает его, что он делает, и тот отвечает, что думает об ароматном свежезаваренном чае, который будет пить после мытья посуды. Учитель объясняет ученику, что с точки зрения принципов Дзен это неправильно.  «Если ты моешь посуду, то нужно именно об этом и думать, – восклицает он. – Ты должен чувствовать, как вода течет по твоим пальцам, щетину щетки, гладкие стенки чашки». Ученик спрашивает его, чем же тут может повредить простая мысль о чашке ароматного чая. «Потому, что, – объясняет ему  учитель, – когда ты будешь пить чай, отхлебывая его мелкими глотками, ты будешь думать о том, какая мягкая у тебя подушка,  о том, что будешь сладко спать на ней, когда закончишь пить чай и отправишься в постель. Учись наслаждаться каждым настоящим моментом твоей жизни, таким, какой он есть. И когда будешь пить чай, думай о чае!»

Так что полезного может почерпнуть для себя сетевик в древнем учении Дзен?

Во-первых,  я не думаю, что прочитав каждую интересную книгу, следует выучивать наизусть все  приведенные в ней рекомендации и тут же пытаться применить их на практике. Но я уверен, что для того, чтобы стать профессионалом в любом бизнесе, нужно стремиться получать как можно больше полезной информации и стараться ее переосмыслить.

Во-вторых, сетевой маркетинг – это, в моем понимании, не столько  набор профессиональных навыков, сколько образ мышления, образ жизни. И одним из путей формирования позитивного и активного мышления является чтение книг, не являющихся прямыми инструкциями к применению.

И, наконец, в третьих. В учении Дзен очень много такого, что позволяет его последователям заниматься бизнесом в удовольствие себе и окружающим. Какой  бы  странной   не показалось эта моя ассоциация,  но я увидел  в этой древней философии много общего с относительно новым явлением, даже само название которому  придумали наши коллеги буквально недавно. Речь идет о «ХОББИЗе», то есть бизнесе, основанном на ваших хобби. Вот вам и связь веков!

Увлекательного  и полезного вам общения в сети!

Удачи во всем!

Александр Логинов

P.S.  В  заключение  приведу пару  изречений мудрецов Дзен. Читайте и размышляйте!

«Землеустроители прорывают каналы, лучники метают стрелы, плотники пригоняют деревянные детали, мудрый человек формирует себя».

«Следовать учителю дзен — не значит ни следовать старыми путями, ни создавать новые. Это значит просто быть обучаемым».

P.P.S.  Эта статья входит в состав моей бесплатной рассылки под общим названием “Предтечи сетевого маркетинга”. В подборку статей кроме нее входит еще 7 статей, показывающих историческую связь современного МЛМ бизнеса c идеями Карла Маркса, Зигмунда Фрейда, Будды, Дейла Карнеги, Джона Паттерсона, Наполеона Хилла  и Вильфредо Парето.

Если Вас  заинтересовала эта тема, то вы можетеБЕСПЛАТНО подписаться на всю серию, которая поступит на адрес вашей электронной почты с интервалом в 3 дня.

Кликните по ссылке: http://anloginov.ru

Оставить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ!

МЛМ Вчера,
Сегодня, Завтра.

Опытным и Начинающим

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА !!!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *