Философия Дзен и МЛМ
Дзен — течение в буддизме, зародившееся в Китае и получившее распространение наДальнем Востоке (Вьетнам, Китай, Корея,Япония).
Что Полезного Для Сетевика В Древней Философии
Философия буддизма в последние годы все больше проникает в нашу повседневную жизнь. Многие известные люди стали его поклонниками. К примеру, киноактер Ричард Гир, или музыкант Борис Гребенщиков. Что это – просто модное течение, или некая реакция на ужесточение окружающего нас мира, переизбыток насилия, тревоги, бездуховности?
Две с половиной тысячи лет назад Сиддхартха Гаутама, наследный принц королевского семейства, после шести лет скитаний по белу свету и поисках истины, сидел под деревом Боддхи. Он решил, что он не будет ни есть, ни пить и не встанет с места, пока не достигнет просветления, даже если это испытание будет стоить ему жизни. Однако, будучи истощён длительным постом, Гаутама понял, что умерщвление тела не принесёт просветления и принял немного пищи, чтобы получить силу для духовных исканий.
Это было первым примером буддийского представления о Срединном Пути: стремиться к здоровой и полезной дисциплине, избегать как чувственной распущенности, так и самоумерщвления. После глубокой и длительной медитации Гаутама стал Буддой (от названия дерева под которым к нему пришло просветление): он пережил глубокую внутреннюю трансформацию, всё его мироощущение изменилось. Изменился его подход к вопросам болезни, старости и страдания, поскольку изменился он сам. Будда решил передавать своё понимание другим, и учил в течение сорока четырёх лет, переходя от одного индийского города к другому с растущей группой последователей. Он умер в 483 г. до н.э. в возрасте 80 лет.
Будда учил, что безнадежные попытки вернуть прошлое или постоянные тревоги за будущее мешают человеку наслаждаться настоящим и быть истинно счастливым. Видимо, именно этот призыв к стремлению быть в согласии с природой, Вселенной и с самим собой, наслаждаться радостями сегодняшней жизни, привлекает к этому учению все больше и больше сторонников в наши дни.
Не могу сказать, что я стал поклонником буддизма. Просто мне интересно это учение как жизненная философия, как повод к размышлениям. Когда-то, много лет назад, мне довелось провести несколько часов наедине с человеком, называющим себя учителем и наставников в буддизме известных в Калмыкии людей. Мы сидели с ним на берегу бурной горной реки Катуни, любовались изумительной природой Горного Алтая и разговаривали о жизни. Борис Сергеевич, так зовут моего давнего знакомого, рассказал мне тогда много интересного и, порой, неожиданного.
Уже позже, из книг о философии Дзен, я узнал, что существуют четыре ключевых отличия дзен: отсутствие священных текстов; отсутствие безусловного авторитета слов и письменных знаков; передача с помощью прямого указания на реальность — особым образом от сердца к сердцу и необходимость пробуждения через осознание своей собственной истинной природы. А тогда, на берегу Катуни, я с открытым ртом слушал о том, что все многовековые традиции тибетской медицины никогда не записывались в форме рецептов и передача их происходит непосредственно от учителя к ученику («от сердца к сердцу»).
Согласно дзен — истинный смысл буддизма постигается только благодаря усиленному самосозерцанию — «смотри в свою природу и станешь Буддой» (а не вследствие изучения доктринальных и философских текстов). Так, по словам моего товарища, буддийский врачеватель, изучив в течение нескольких лет теоретические основы медицины, затем закрывается в каменном склепе и в полной темноте проводит там месяцы, а то и годы на хлебе и воде. Такое отшельничество дает ему возможность полностью сосредоточиться на своем внутреннем мире и научиться ощущать каждую частичку своего собственного тела. И только постигнув внутреннюю суть собственного организма врач, приступает к врачебной практике.
Новый интерес к этому учению у меня пробудился недавно, когда я начал заниматься сетевым маркетингом. В компании, с которой я связал свои планы и надежды на ближайшие годы, очень активно развивается структура в Республике Бурятии. Казалось бы, регион не располагает к занятию этим бизнесом. Экономический потенциал республики не очень велик, большая часть населения проживает в сельской местности. Однако же результаты – пример для крупных мегаполисов! Квалификации дистрибьюторов растут как на дрожжах! В кулуарах наших семинаров, на которых мы имеем возможность порадоваться за наших бурятских друзей, поговаривают, что значимую роль в этих достижениях играют родовые традиции бурятов, а также буддийская философия, отношение к жизни, к делу, к наставникам.
Многое из того что, по моим представлениям, является достижением многовекового буддийского учения, в том или ином виде, чаще всего упрощенном до неузнаваемости, используется современными предпринимателями. Меня заинтересовал вопрос, а есть ли непосредственные толкователи учения Дзен среди современных проповедников бизнеса. Оказалось, что есть и не один. С одной из книг, на эту тему я познакомился. Это книга Годдена Ли «Дзен продаж».
Книга мне в целом понравилась. На удивление в ней не так много места заняли рекомендации по технике медитации. Хотя, конечно же, не без этого. В основном, книга посвящена тому, как осуществлять традиционные операции по продажам, руководствуясь философией Дзен. Речь идет о благожелательном настрое, внутренней раскрепощенности, стремлении понять клиента и удовлетворить его потребности. Довольно подробный материал приведен о процессе подготовки и проведения презентаций, который, кстати говоря, заставил меня пересмотреть некоторые привычные приемы и даже понятия.
Большое удовольствие я получил от многочисленных вставок под рубриками «Уроки мудрецов Дзен» и «Есть над чем задуматься». Как вам, к примеру, такая притча?
Учителя Дзен часто рассказывают своим ученикам древнюю притчу о том, как ученик моет грязную чашку в тазу. Учитель спрашивает его, что он делает, и тот отвечает, что думает об ароматном свежезаваренном чае, который будет пить после мытья посуды. Учитель объясняет ученику, что с точки зрения принципов Дзен это неправильно. «Если ты моешь посуду, то нужно именно об этом и думать, – восклицает он. – Ты должен чувствовать, как вода течет по твоим пальцам, щетину щетки, гладкие стенки чашки». Ученик спрашивает его, чем же тут может повредить простая мысль о чашке ароматного чая. «Потому, что, – объясняет ему учитель, – когда ты будешь пить чай, отхлебывая его мелкими глотками, ты будешь думать о том, какая мягкая у тебя подушка, о том, что будешь сладко спать на ней, когда закончишь пить чай и отправишься в постель. Учись наслаждаться каждым настоящим моментом твоей жизни, таким, какой он есть. И когда будешь пить чай, думай о чае!»
Так что полезного может почерпнуть для себя сетевик в древнем учении Дзен?
Во-первых, я не думаю, что прочитав каждую интересную книгу, следует выучивать наизусть все приведенные в ней рекомендации и тут же пытаться применить их на практике. Но я уверен, что для того, чтобы стать профессионалом в любом бизнесе, нужно стремиться получать как можно больше полезной информации и стараться ее переосмыслить.
Во-вторых, сетевой маркетинг – это, в моем понимании, не столько набор профессиональных навыков, сколько образ мышления, образ жизни. И одним из путей формирования позитивного и активного мышления является чтение книг, не являющихся прямыми инструкциями к применению.
И, наконец, в третьих. В учении Дзен очень много такого, что позволяет его последователям заниматься бизнесом в удовольствие себе и окружающим. Какой бы странной не показалось эта моя ассоциация, но я увидел в этой древней философии много общего с относительно новым явлением, даже само название которому придумали наши коллеги буквально недавно. Речь идет о «ХОББИЗе», то есть бизнесе, основанном на ваших хобби. Вот вам и связь веков!
Увлекательного и полезного вам общения в сети!
Удачи во всем!
Александр Логинов
P.S. В заключение приведу пару изречений мудрецов Дзен. Читайте и размышляйте!
«Землеустроители прорывают каналы, лучники метают стрелы, плотники пригоняют деревянные детали, мудрый человек формирует себя».
«Следовать учителю дзен — не значит ни следовать старыми путями, ни создавать новые. Это значит просто быть обучаемым».
P.P.S. Эта статья входит в состав моей бесплатной рассылки под общим названием “Предтечи сетевого маркетинга”. В подборку статей кроме нее входит еще 7 статей, показывающих историческую связь современного МЛМ бизнеса c идеями Карла Маркса, Зигмунда Фрейда, Будды, Дейла Карнеги, Джона Паттерсона, Наполеона Хилла и Вильфредо Парето.
Если Вас заинтересовала эта тема, то вы можетеБЕСПЛАТНО подписаться на всю серию, которая поступит на адрес вашей электронной почты с интервалом в 3 дня.
Кликните по ссылке: http://anloginov.ru