10 стратегий презентации

 

10 стратегий презентации

Стратегий, методов и подходов для проведения презентаций существует множество. Можно сказать: сколько ораторов, столько и подходов.

Вместе с тем, личный опыт не исключает необходимости постоянного самосовершенствования, повышения мастерства, познания нового, использования чужого опыта.

В этой статье я делюсь личным опытом  дистрибьютора сетевого бизнеса, работающего в реале, по проведению презентаций.

Сетевой бизнес — это долгосрочная стратегия

Есть ли у вас стратегический план проведения каждой конкретной  презентации?

Учитываете ли вы менталитет, текущую жизненную ситуацию, профессиональный опыт  вашего потенциального партнера?

Умеете ли вы последовательно «гнуть свою главную линию» во время беседы?

Проведение  презентаций сетевого  бизнеса   в реале осуществляется разными методами.

Каждый дистрибьютор со временем вырабатывает свой  метод, который ему больше подходит по логике построения беседы, по темпераменту, по другим причинам.

Одним из наиболее распространенных подходов является использование древнеримского принципа: “Sapienti sat” — умному достаточно.

Имеется в виду, что коль скоро Вильфредо Парето еще 100 лет назад установил свое знаменитое  соотношение 20/80, то задача состоит в том, чтобы  попросту довести нужную информацию до очередных 100 человек, а уж 20-то  из них как-нибудь сами извлекут из нее  для себя нужное !

Действительно, будучи изначально готовым к получению 80% отказов в беседах со случайно «прихваченными» собеседниками, трудно заставить себя творчески относиться к каждому собеседованию.

Ведь если оказывается, что человек не созрел для принятия решений, не готов к каким-то изменениям в своей жизни,  или просто не способен к решительным шагам, то ему хоть  кол на голове теши!

Мне встречалось немало дистрибьюторов, которые  с успехом используют такой подход, излагая всем подряд стандартную информацию, набирая статистику, «перетряхивая и перетряхивая» списки из сотен людей, и получая, в конечном счете, хорошие результаты.

Я тоже прошел этот путь, тоже использовал такой метод, пока не пришел к выводу, что мне это не интересно.

В моем представлении, интересен должен быть не только конечный результат работы, но и сам процесс!

Предварительный «отсев» случайных людей, психологическая подготовка собеседника к предстоящей встрече, первая беседа, главная задача которой – назначить вторую встречу,  все это отдельные темы.

Сегодня я хочу рассказать о сложившемся у меня на практике подходе к проведению второй встречи – презентации сетевого бизнеса.

Этот подход сложился из уроков моих наставников, из чтения разных книг, и в частности – из творческого изучения наследия Джона Паттерсона.

Этот подход позволил мне сформулировать для себя 10 возможных вариантов проведения беседы, 10 стратегий, через призму которых ваш собеседник может воспринимать выдаваемую вами информацию.

Одна из глав книги Дж. Гитомера  «Принципы Паттерсона и продажи в ХХI веке»   так и  называется «Правильно подготовленная презентация – это персональная презентация!»

Мои 10 стратегий презентации сетевого бизнеса

Джон Паттерсон в своей системе работы с клиентами  использовал термин «вероятный  покупатель» — ВП.

«Хотите заставить своего ВП думать?» — спрашивает он.

«Для этого просто необходимо  задавать вопросы. Задача заключается в том, чтобы заставить человека сказать или подумать: «А ведь меня об этом еще никто и никогда раньше не спрашивал!»

О   принципах подготовки и проведения презентации «по Паттерсону» я расскажу в отдельной статье.

Сегодня я хочу просто поделиться с вами теми 10 стратегиями  строительства бизнеса, которые могут быть  предложены собеседнику.

В ходе беседы необходимо понять, чем живет человек, что его волнует, какие проблемы перед ним стоят.

Исходя из этого, можно задать ему (в разной форме) несколько  наводящих («контрольных») вопросов в рамках приведенных ниже направлений.

И только если человек проявил заинтересованность в какой-то теме, в  каким-то подходе, тогда (и только тогда!) можно излагать ему содержание своего бизнес-предложения!

  1. «Сколько ты стоишь на рынке? Научись продавать себя! Мы живем в условиях рынка. Успех на рынке – это умение продавать. Продавать товары, продавать услуги, продавать свои знания, продавать свое время. Как ты позиционируешь себя на рынке труда? Ты доволен той ценой, которую дают за твою работу, за твои услуги? Давай вместе попрактикуемся в конкретной предпринимательской деятельности! Ты получишь полезные навыки, да еще и заработаешь деньги!»
  2.  «Сетевой бизнес —   семейное дело. Оно объединяет в совместной деятельности супругов, их детей, их родителей. Пока есть время, почему бы не создать себе и своей семье запасной аэродром?»
  3. «Ты можешь жить значительно лучше своих сверстников, своих родных и знакомых. Если захочешь. Слабо?!»
  4. «Присоединись к успешным людям! Вырвись из текучки! Посмотри на возможности жизни!»
  5. «Я строю новый бизнес. Хочешь поработать со мной? Это бизнес больших возможностей. Нам ведь всегда было интересно поработать в иностранной фирме, с иностранными технологиями, с иностранными продуктами, с иностранным менеджментом!»
  6. «Помоги своему ребенку стать успешным и самостоятельным! Это бизнес, который помогает человеку реализовать все его потенциальные возможности».
  7. «Это вариант антикризисной программы. Ты можешь создать второй бизнес без первоначального финансового капитала».
  8. «Конвертируй интеллектуальный капитал в денежные знаки! Ты немало преуспел в этой жизни. Но большая часть твоих накоплений – не материальна, — это твой авторитет, это твои знания, это твои связи, наконец, — это твои родные и близкие!»
  9.  «Давай вместе заработаем себе хорошие пенсии!»
  10. «Построй бизнес и передай его по наследству! У тебя есть возможность реально выстроить стратегию жизни твоих детей и внуков».

 Выбор варианта стратегии презентации сетевого бизнеса

Вываливать на голову неподготовленного слушателя (потенциального партнера) груды всевозможной информации о компании, о продуктах, о маркетинг-планах  и т. д. — занятие безнадежное.

Нередко слушатель думает о чем угодно, но только не об этом.  Вот какие цифры  приводят исследователи из Shipley Associates:

-40% времени клиент во время презентации думает о своем прошлом;

— 20% времени он тратит на мысли о своем  будущем;

— 20% времени его занимают  мысли эротического содержания;

— 20% времени  — это то внимание, которое  клиент в действительности уделяет  вам.

Следовательно, первая наша задача — овладеть вниманием слушателя.

Что может заинтересовать человека?

В 9 случаях из 10 человека интересуют его собственные проблемы.

Значит, задача дистрибьютора  (оратора, лектора) заключается в том, чтобы понять, прочувствовать эти проблемы.

А как их понять? Только задавая вопросы и пытаясь человека разговорить.

Лучше всего иметь определенный набор вопросов на все случаи жизни, пользуясь которым можно достичь контакта со слушателем.

И уже после этого, определив для себя «чувствительные» зоны менталитета собеседника, можно начинать изложение  ваших предложений.

При этом вся информация, все факты и аргументы, все доводы должны укладываться в русло избранной вами (и согласованной со слушателем!) стратегии — будь то построение семейного бизнеса, реализация антикризисной программы или что-либо иное.

Как понимает мой читатель, приведенные выше 10 стратегий — этой мои  личные, выработанные практикой,  представления о возможности сотрудничества с потенциальным партнером.

Каждый дистрибьютор сетевого бизнеса может составить свою десятку (или пятерку, или дюжину) подобных стратегий.

Важно, чтобы они были вами прочувствованны, чтобы вы свободно могли оперировать примерами из жизни и практики, чтобы вы были готовы углубляться в эту тему, подводя слушателя к принятию нужного решения.

Увлекательного и полезного вам общения в сети!

Удачи во всем!

С наилучшими пожеланиями,

Александр Логинов

P.S. А как вы проводите презентации своего сетевого бизнеса? Каково ваше мнение о высказанных мною 10 стратегиях?

Если Вам понравилась  эта статья,  поделитесь ею со своими друзьями — кликните, пожалуйста,  по кнопкам социальных сетей!

Оставить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ!

МЛМ Вчера,
Сегодня, Завтра.

Опытным и Начинающим

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА !!!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *