Карл Ренборг — легенда МЛМ
Всем, кто занимается предпринимательством, полезно изучать опыт талантливых организаторов бизнеса прошлых лет.
Сегодня речь пойдет об одном из таких выдающихся организаторов. Как известно, МЛМ бизнес родился в США.
Впервые принцип прямых продаж были применен в тридцатых годах прошлого века Карлом Ренборгом – химиком, основоположником современной индустрии биологически активных добавок и витаминов.
Карл Ренборг — штрихи биографии
Карл Ренборг (1887 — 1973)– человек легендарный.
В 20-е годы прошлого века он прожил 12 лет в Китае. Работал там консультантом в разных американских компаниях (нефтяных, судостроительных).
Во время гражданской войны, как и многие иностранцы, оказался он в тюрьме, когда к власти в Китае пришли силы генерала Чан Кай-Ши.
Того самого — будущего правителя непризнанного нами до сих пор государства Тайвань (что не мешает нам, впрочем, продукцией тайваньской вовсю пользоваться!).
В тяжелых антисанитарных условиях, на скудной тюремной пище удалось ему не только выжить самому, но и помочь выжить еще нескольким своим последователям.
Там он впервые стал проверять на себе различные диеты, используя подсмотренные у китайцев методы народной медицины. И проявлял он при этом чудеса изобретательности!
Так, к примеру, недостаток железа узник компенсировал, изготавливая добавки из ржавых гвоздей.
Другие микроэлементы и витамины он получал из различных травок, которые тюремщики (надо полагать из любопытства), приносили странному арестанту.
По возвращении в США Карл Ренборг в течение нескольких лет разработал уникальные методы изготовления витаминов из натурального сырья – в первую очередь из люцерны, содержащей множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов.
Уж одним только этим Карл Ренборг вписал свое имя в историю.
Но не тут-то было!
Он стал еще и основоположником индустрии прямых продаж!
Из истории МЛМ: официальная версия
Причем, как это нередко бывает в жизни, все началось с парадокса.
К.Ренборг предложил разработанные им препараты для испытания своим родным и близким.
И по наивности — бесплатно. Результатов не было – никто его препараты не брал, а те, кто взяли — не стали пробовать.
Тогда он решил брать за них деньги, убедившись на горьком опыте, что халява никем, нигде и никогда не ценится.
Слухи о чудо-препаратах стали быстро распространяться. Люди стали просить К.Ренборга о встречах, чтобы получить побольше информации о полезных добавках.
Чтобы справиться с потоком заявок, Карл Ренборг предложил своим приятелям самостоятельно рассказывать всем желающим о продукции, а в случае покупки товара пообещал выплачивать комиссионные.
И, как у нас выражаются, процесс пошел!
В 1934 году Карл Ренборг зарегистрировал компанию «California Vitamins», которая вскорости, не потратив ни одного цента на рекламу, достигла оборота в 7 000 000 долларов!
В 1939 году она была им переименована в «Nutrilite Products» (по названию продукта).
Бренд «Nutrilite» и поныне является мировым лидером по производству витаминов, минералов и биологически активных добавок к пище.
Компания выплачивала своим дистрибьюторам комиссионные не только за проданные ими самими товары, но и за каждую продажу, совершенную новым продавцом, лично привлечённым дистрибьютором.
Торговый представитель компании, стал называться «спонсор», то есть наставник.
Приглашая на работу новичка, спонсор брал на себя обязательство по его обучению и оказанию помощи в продаже продукции.
Комиссионные дистрибьютора состояли из его личных и групповых объёмов продаж.
Впоследствии такая система организации бизнеса, придуманная Карлом Ренборгом, получила название «Одноуровневый маркетинг».
По мере развития бизнеса компания рекрутировала все новых и новых дистрибьюторов, которые распространяли продукт уже по всей Америке.
Карл Ренборг — основоположник первой МЛМ компании
Позже одноуровневый маркетинг вырос в современный сетевой бизнес, и Карл Ренборг стал одним из основателей крупнейшей сетевой компании «Амвэй».
Но это уже другая история.
Увлекательного и полезного вам общения в сети!
Удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями,
Александр Логинов
P.S. Как вы относитесь к идее составления истории сетевого бизнеса? Нужна ли такая история дистрибьюторам МЛМ?