Седьмое Небо И Голубой Океан

МЛМ и Модная Управленческая Стратегия

 

 

Здравствуйте!

Сегодня я хочу составить разговор об одной из самых новых и модных управленческих теорий  – Стратегии голубого океана (Blue Ocean Strategy).

В 2005 году американские ученые, специалисты по стратегии бизнеса Чан Ким и Рене Моборн опубликовали книгу, в которой предложили свое оригинальное видение организации бизнеса. Свое название  новая стратегия получила от предложенного авторами сравнения  традиционного  конкурентного рынка, в котором господствуют жестокие нравы – Алого  (красного, кровавого) океана, где кровожадные  акулы пожирают менее крупных рыб, с Голубым океаном – новыми рынками, появляющимися в результате предложения не существовавшего ранее спроса на товары и услуги.

В качестве иллюстрации такой стратегии авторы приводят ряд примеров из разных сфер бизнеса. В частности, канадскую цирковую труппу  Cirque du Soleil, которая в кризисные для циркового искусства  годы  не только выжила, но и увеличила свои доходы, организовав на цирковой арене театрализованные представления для взрослых, сочетающие мьюзикл, клоунаду, акробатические номера и многое другое. На мой взгляд, последователем этого направления стал московский цирк на Цветном бульваре им. Ю.Никулина со своими программами «Рождественские вечера А.Пугачевой», «Цирк со звездами» и др.

Австралийская  компания Casella Wines, предложила американскому  рынку новое вино  Yellow Tail («Желтый хвост»),  обладающее несложным вкусом и предназначенное для вечеринок, в которых участвуют  люди, несведущие в изысканных винах и вообще ранее их не употреблявшие. Это недорогое вино стало всего за два года самым успешным продуктом на американском винном рынке.

В книге Чана Ким  и Рене Моборн приведено еще несколько подобных примеров. От себя я бы добавил в список первопроходцев Голубого океана как раз очень яркого представителя Алого океана – акулу капитализма  Джона Дэвисона Рокфеллера. Широко известна история создания рокфеллеровского капитала в период  нефтяного бума в конце XIX века. В этой истории и поглощение «мелких рыбешек», и демпинговые цены, и судебные тяжбы, и сговоры с  потребителями и транспортировщиками, и многое, многое  другое.

В тоже время, широкому читателю менее известны инновационные меры Рокфеллера, вклад которых в итоговый результат очень велик. Первым в мире он  стал применять для транспортировки керосина металлические бочки вместо деревянных. Получив конкурентное преимущество, он расширил производство, и свой сегмент на рынке. Когда его конкуренты также организовали производство и использование металлических бочек, Рокфеллер уже выкатил на рынок нефтеналивные железнодорожные цистерны. К тому времени, когда опешившие конкуренты пришли в себя и приобрели железнодорожные цистерны, он уже строил первый в мире нефтепровод. Купив за гроши у малоизвестного инженера патент на эффективный способ очистки нефти, он вновь опередил конкурентов, заменив допотопные установки промышленным крекингом. Перечень его инноваций можно продолжать, но и приведенных примеров достаточно, чтобы понять, что и  100 с лишним лет назад новые оригинальные идеи стоили дороже денег!

По моему убеждению, идея сетевого маркетинга отвечает  принципам  Стратегии голубого океана. Фирмы, применяющие технологию прямых продаж, не конкурируют за престижные участки в городах для строительства торговых центров. Эти фирмы не стремятся превзойти конкурентов в изобретательности назойливой рекламы. МЛМ компании отличаются стабильностью ценовой политики и не пытаются временными демпинговыми  мерами опередить конкурентов. Наконец,  общепризнано лидерство и новаторство сетевых компаний в системе обучения и подготовки кадров, в мотивации людей.

Хочу пояснить, почему я назвал эту статью «Седьмое  небо и голубой океан». Дело в том, что для просвещенных сетевой маркетинг ассоциируется с умением мечтать, ставить перед собой заоблачные цели и стремиться к их достижению. Поэтому  «Седьмое небо» здесь как бы уместно. Да и без такого объяснения название статьи звучит красиво. Как вы считаете?

Мне уже доводилось писать, что сетевой маркетинг с легкостью адаптирует идеи и технологии из прошлого и настоящего, применяя их для повышения своей эффективности. Можно увидеть это на примере Интернета.

Во-первых,  сетевые компании раньше других торговых фирм начали  освоение Всемирной сети.

Во-вторых, в отличие от традиционного бизнеса, передовые МЛМ структуры стали не просто использовать Интернет в качестве распространителя информации, но стали создавать новые виды бизнеса, сочетающие в себе высокие технологии, мотивацию, поощрение  личной инициативы, предпринимательский менталитет, наставничество и многое другое.

И в третьих.  Очень важным моментом, на мой взгляд, является то, что МЛМ бизнес в Интернете не требует от человека на первых порах альтернативных решений: или – или. Скорее наоборот, для тех, кто уже занимается  информационным бизнесом, МЛМ предпринимательства может стать высшей ступенью профессионального роста, позволяющей реализовать накопленный потенциал для получения пассивного дохода!

Увлекательного  и полезного  Вам общения в сети!

Удачи во всем!

Александр Логинов

Оставить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ!

МЛМ Вчера,
Сегодня, Завтра.

Опытным и Начинающим

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА !!!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *