Седьмое Небо И Голубой Океан
МЛМ и Модная Управленческая Стратегия
Здравствуйте!
Сегодня я хочу составить разговор об одной из самых новых и модных управленческих теорий – Стратегии голубого океана (Blue Ocean Strategy).
В 2005 году американские ученые, специалисты по стратегии бизнеса Чан Ким и Рене Моборн опубликовали книгу, в которой предложили свое оригинальное видение организации бизнеса. Свое название новая стратегия получила от предложенного авторами сравнения традиционного конкурентного рынка, в котором господствуют жестокие нравы – Алого (красного, кровавого) океана, где кровожадные акулы пожирают менее крупных рыб, с Голубым океаном – новыми рынками, появляющимися в результате предложения не существовавшего ранее спроса на товары и услуги.
В качестве иллюстрации такой стратегии авторы приводят ряд примеров из разных сфер бизнеса. В частности, канадскую цирковую труппу Cirque du Soleil, которая в кризисные для циркового искусства годы не только выжила, но и увеличила свои доходы, организовав на цирковой арене театрализованные представления для взрослых, сочетающие мьюзикл, клоунаду, акробатические номера и многое другое. На мой взгляд, последователем этого направления стал московский цирк на Цветном бульваре им. Ю.Никулина со своими программами «Рождественские вечера А.Пугачевой», «Цирк со звездами» и др.
Австралийская компания Casella Wines, предложила американскому рынку новое вино Yellow Tail («Желтый хвост»), обладающее несложным вкусом и предназначенное для вечеринок, в которых участвуют люди, несведущие в изысканных винах и вообще ранее их не употреблявшие. Это недорогое вино стало всего за два года самым успешным продуктом на американском винном рынке.
В книге Чана Ким и Рене Моборн приведено еще несколько подобных примеров. От себя я бы добавил в список первопроходцев Голубого океана как раз очень яркого представителя Алого океана – акулу капитализма Джона Дэвисона Рокфеллера. Широко известна история создания рокфеллеровского капитала в период нефтяного бума в конце XIX века. В этой истории и поглощение «мелких рыбешек», и демпинговые цены, и судебные тяжбы, и сговоры с потребителями и транспортировщиками, и многое, многое другое.
В тоже время, широкому читателю менее известны инновационные меры Рокфеллера, вклад которых в итоговый результат очень велик. Первым в мире он стал применять для транспортировки керосина металлические бочки вместо деревянных. Получив конкурентное преимущество, он расширил производство, и свой сегмент на рынке. Когда его конкуренты также организовали производство и использование металлических бочек, Рокфеллер уже выкатил на рынок нефтеналивные железнодорожные цистерны. К тому времени, когда опешившие конкуренты пришли в себя и приобрели железнодорожные цистерны, он уже строил первый в мире нефтепровод. Купив за гроши у малоизвестного инженера патент на эффективный способ очистки нефти, он вновь опередил конкурентов, заменив допотопные установки промышленным крекингом. Перечень его инноваций можно продолжать, но и приведенных примеров достаточно, чтобы понять, что и 100 с лишним лет назад новые оригинальные идеи стоили дороже денег!
По моему убеждению, идея сетевого маркетинга отвечает принципам Стратегии голубого океана. Фирмы, применяющие технологию прямых продаж, не конкурируют за престижные участки в городах для строительства торговых центров. Эти фирмы не стремятся превзойти конкурентов в изобретательности назойливой рекламы. МЛМ компании отличаются стабильностью ценовой политики и не пытаются временными демпинговыми мерами опередить конкурентов. Наконец, общепризнано лидерство и новаторство сетевых компаний в системе обучения и подготовки кадров, в мотивации людей.
Хочу пояснить, почему я назвал эту статью «Седьмое небо и голубой океан». Дело в том, что для просвещенных сетевой маркетинг ассоциируется с умением мечтать, ставить перед собой заоблачные цели и стремиться к их достижению. Поэтому «Седьмое небо» здесь как бы уместно. Да и без такого объяснения название статьи звучит красиво. Как вы считаете?
Мне уже доводилось писать, что сетевой маркетинг с легкостью адаптирует идеи и технологии из прошлого и настоящего, применяя их для повышения своей эффективности. Можно увидеть это на примере Интернета.
Во-первых, сетевые компании раньше других торговых фирм начали освоение Всемирной сети.
Во-вторых, в отличие от традиционного бизнеса, передовые МЛМ структуры стали не просто использовать Интернет в качестве распространителя информации, но стали создавать новые виды бизнеса, сочетающие в себе высокие технологии, мотивацию, поощрение личной инициативы, предпринимательский менталитет, наставничество и многое другое.
И в третьих. Очень важным моментом, на мой взгляд, является то, что МЛМ бизнес в Интернете не требует от человека на первых порах альтернативных решений: или – или. Скорее наоборот, для тех, кто уже занимается информационным бизнесом, МЛМ предпринимательства может стать высшей ступенью профессионального роста, позволяющей реализовать накопленный потенциал для получения пассивного дохода!
Увлекательного и полезного Вам общения в сети!
Удачи во всем!
Александр Логинов